Словарь

| А |  Б |  В |  Г |  Д |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ш |  Э |

  • АНТИСИФОН – баллон для углекислоты, из которого она поступает, только в виде газа.
  • АВТОЗАГЛУШКА – в системах с быстрым разъединением воздушных шлангов автоматически перекрывает подачу газа после отсоединения.
  • АЗОТ – один из газов, употребляемых в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от CO2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.
  • АНТИФОГ – жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.
  • АУТИРОВАНИЕ – поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.
  • БАТТПЛЕЙТ (BUTT PLATE) – пластиковая насадка на баллон, позволяющая использовать баллон как приклад.
  • БАЛЛОН – сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40–литровые, ресиверы, см.) – для хранения газа и маркерные – прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных.
  • БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА – один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее огово ренного срока.
  • БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА – устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару.
  • БОБРОВЫЙ ХВОСТ (BEAVER TAIL) – скоба на казенной части Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх.
  • БОЛТ (BOLT) – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.
  • БОЛТ ВЕНТУРИ (VENTURI BOLT) – болт с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.
  • БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.
  • БОЧКА – тип надувного укрытия (см. НАДУВНЯК) диаметром около 1.5 метра и длиной около 2 метров. Могут устанавливаться горизонтально или вертикально.
  • БРОВКА – полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.
  • БУНКЕР – любое укрытие.
  • БУНКЕРИНГ – см. АУТИРОВАНИЕ.
  • БЭК (игрок) – задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают «огневое прикрытие» находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.
  • БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную резьбу под тот или иной маркер.
  • ВД – внутренний диаметр ствола.
  • ВЕРХНИЙ ВЫБРОС – выброс газа при выстреле не в ствол, а в трубку подачи, часто препятствует равномерной подаче или ведет к расколам в лоадере. При невозможности регулировки, устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа.
  • ВЕНТИЛЯТОР – электрический, с микромотором, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием.
  • ВЗЯТЬ В УГОЛ – способ действий двух игроков против одно го, при котором они перемещаются так, чтобы образован ный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.
  • ВОЛЮМАЙЗЕР – см. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА.
  • ВСТАВКА – пленка для предотвращения запотевания или тонирования масок.
  • ВТОРОЙ ТЕМП – переход на следующее укрытие после занятия первого. Может выполняться как с паузой, так и без.
  • ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-line regulator) – находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.
  • ВЫНОС – см. рама.
  • ГА – аббревиатура "газовый адаптер" – компонент марке ра, к которому присоединяется баллон с газом или газо вый шланг. Нижний или задний адаптеры – типы ГА
  • ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ – шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы.
  • ГАЗОПРОВОДНЫЙ ПРИКЛАД – вворачивается в нижний или задний адаптер и подсоединяется к баллону. Газ попада ет в ГА через внутреннюю полость приклада.
  • ГАЗОПРОВОДНАЯ ТРУБКА – трубка, подводящая газ от клапан ного механизма к шару. Обычно является частью конст рукции нельсонов.
  • ГИДРОТЕСТ – испытание баллона на расчетное давление.
  • ГЛАВНЫЙ РЕГУЛЯТОР – находится между баллоном и марке ром, регулирует давление газа на входе в маркер.
  • ГЛАВНАЯ ПРУЖИНА – пружина толкателя.
  • ГИПЕРБОЛ (HYPERBALL) – тип современного симметричного спортивного поля, укрытия в нем сделаны из пластико вых рифленых труб различного диаметра.
  • ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ – тип спускового механизма, в котором нажатие на скобу приводит к взведению и выстрелу.
  • ЗАДНИЙ АДАПТЕР – устройство для присоединения баллона или шланга, обычно является частью корпуса и находится в задней части маркера
  • ЗАЛИВАЛОВО – частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего при–меняется для прикрытия своих и подавления чужих игроков.
  • ЗАЛИВАНИЕ – попадание жидкой углекислоты в маркер ДО её превращения в газ.
  • ЗАПИРАНИЯ СИСТЕМА – предотвращает "двойной взвод" на помповых маркерах. Из оружия с системой запирания сперва необходимо выстрелить и только потом возможно пере дернуть помпу.
  • ЗАПОТЕВАНИЕ – появление "тумана" в результате неправильного дыхания, высокой влаж ности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко сни жающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой
  • ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ – система шлангов и клапанов, предназначенная для заправки га зовых баллонов для маркеров от больших баллонов.
  • ЗАСПИННИК – газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за длиной игрока и соединен с оружием шлангом.
  • ЗАЩЕЛКА – в большинстве полуавтоматов это хреновина, захватывающая толкатель при гном ходе и удерживающая его до следующего нажатия на спусковой крючок.
  • ЗЕНКОВКА – коническое расширение на выходе отверстия, позволяет легче устанавливать вставки или крепеж. – тип надувного укрытия (см. НАДУВНЯК) в виде длинной зигзагообразной трубы диаметром около 1 метра. Обычно устанавливают вблизи края в середине поля.
  • ИГЛА – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках С02, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие.
  • КЛАПАН–ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ – клапан, перекрывающий подачу газа из баллона.
  • КОЛЕНО – переходник между лоадером и приемным патрубком маркера.
  • КОЛЕНО ПРОЗРАЧНОЕ – переходник между лоадером и приемным патрубком маркера, вы полненный из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров.
  • КОЛПАЧОК – пластиковая крышка, закрывающая клапан баллона и предохраняющая его от повреждений при хранении/транспортировке.
  • КЛАПАН ОДНОСТОРОННИЙ – пропускает газ только в одном направлении.
  • КИСЛОТА – жаргонное наименование углекислого газа.
  • КИСЛОТНИК – игрок, вооруженный маркером на углекислом газе.
  • КИШКИ – начинка маркера, чаще всего – клапана, газопроводные трубки и прочая требу ха, связанная с пропуском и распределением газа.
  • КОМПРЕССОР – военно–секретная техника, бензиновая или электрическая, для производ ства спертого воздуха.
  • КРАСНАЯ ТОЧКА – электронный или коллиматорный прицел, в котором место попадания шара обозначено на микроэкране красной точкой, при этом, в отличие от лазерных при целов, никакого луча на мишень не проецируется.
  • ЛОАДЕР (LOADER) – то же, что и ХОППЕР.
  • МАГАЗИН – в пейнтболе нет магазинов, зато есть ФИДЕРЫ, ЛОАДЕРЫ И ХОППЕРЫ, т.е. ем кости для шаров, находящаяся над стволом маркера.
  • МАРКЕР – пейнтбольное оружие, работающее на сжатом газе и выстреливающее желати новые шары с краской. Бывают помповые, полуавтоматические и автоматические.
  • МАНОМЕТР – измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем или на спортивные маркеры.
  • МАСКА – защита для глаз, лица и головы, линзы в очках маски специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять очки и маски другого назначения – это может привести к серьезным травмам.
  • МОРКОВКА – тип надувного конического укрытия (см. НАДУВНЯК) диаметром 1–1.5 метра и длиной от 2 до 4 метров. Могут уста на вливаться горизонтально или вертикально.
  • НАДУВНЯК (ОН ЖЕ СУПЭЙРБОЛ) – тип современного спортивного поля, составленный из сим метрично расположенных надувных укрытий.
  • НАКЛАДКА – не то, что вы подумали, а деталь маркера, декоративная или закрывающая ра бочие элементы маркера.
  • НАРЕЗКА – обработка внутрености ствола прямыми или спиральными канавками.
  • НЕЛЬСОН (NELSON) – основной тип помповых маркеров, назван в честь одного из первых таких маркеров "Нельспорт–007". В нельсонах применена линейная конфигурация сце пленных болта и поршня.
  • НЕРЖАВЕЙКА – сталь с низким коэффициентом поверхностного трения для изготовления качественных деталей маркеров.
  • НИЖНИЙ ВЫДВИНУТЫЙ АДАПТОР – то же, но баллон крепится под рукоятку с небольшим сдвигом вперед.
  • НЕПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара в зарядную камеру диаметром больше, чем канал ствола, откуда шар должен быть дослан в ствол.
  • ОБЪЕМ ПЕРЕЗАРЯДКИ – объем газа, расходуемый в полуавтоматических маркерах на пере заряжание. Если оружие функционирует при ОП меньше требуемого, то маркер не взво дится, выстрела не происходит, а в ствол продолжают поступать шары, заполняя его до конца. Если ОП больше требуемого, то происходит перерасход газа.
  • О–РИНГ (O–RING) – кольцевая прокладка (в форме буквы O) из полиуретана, тефлона и т.п. материалов, употребляется для герметизациии разных частей маркера.
  • ОХЛАЖДЕНИЕ БАЛЛОНА – намеренно быстрое стравливание углекислоты из баллона для понижения его температуры перед зарядкой.
  • ОБМЕРЗАНИЕ БАЛЛОНА – при быстром падении давления в результате частой стрельбы, утечки или стравливания, баллон переохлаждается и покрывается инеем.
  • ОПРАВКА БЫСТРОГО ЗАРЯЖАНИЯ – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках, позволяет вынимать и за ряжать баллончики двумя–тремя поворотами гайки.
  • ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПОНОВКА – расположение болта и толка теля, при котором болт находится на одной оси со ство лом над толкателем и клапанной системой.
  • ПАУЭРФИД (POWER FEED) – устройство боковой подачи шаров с перекрывателем. Предотвращает верхний выброс шара.
  • ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ – при частой стрельбе из маркеров на уг лекислом газе происходит обмерзание, при котором рез ко падает скорость вылета шара или маркер неправиль но функционирует.
  • ПОВОРОТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ дает возможность поворота балло на на 90 градусов (под левую или правую руку).
  • ПОВОРОТНЫЙ СТЕРЖЕНЬ – используется для регулировки скорости в некоторых моделях маркеров.
  • ПОЛЗУН – игрок, скрытно перемещающийся по площадке в партере, особенно опасен в низких зарослях. Он же – "злобный карлик" или "гоблин".
  • ПОЛИРОВКА СТВОЛА – сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара.
  • ПРИЦЕЛЬНАЯ ПЛАНКА – место для крепления прицела.
  • ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК – на баллонах, выбивается в слу– чае, если давление в баллоне при зарядке или нагрева нии стало выше допустимого.
  • ПРОДОЛЬНАЯ КОМПОНОВКА – расположение болта и толкате ля, при котором они находятся на одной оси со стволом, один позади другого.
  • ПРУЖИНА КЛАПАНА – запирает и удерживает клапан после выпуска порции газа.
  • ПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара непосредственно в ствол или в одинаковую по диаметру зарядную камеру. При этом в процессе заряжания с пути шара устраняются все угловые переходы и перепады диаметров.
  • ПРЯМАЯ ПОДАЧА – вертикальная установка подающей труб ки, при этом шары попадают в маркер непрерывно под действием силы тяжести.
  • ПСИ – аббревиатура для единицы давления "фунт на квад ратный дюйм", стандартная единица для измерения дав ления в пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2.
  • ПУШПИН (PUSH–PIN) – сборный крепежный быстросъемный элемент, обычно фиксирует болт.
  • ПУЛЕМЕТНАЯ ОЧЕРЕДЬ – происходит при недостаточном дав лении в системе, в результате поршень не отходит назад полностью и не взводится. Поскольку поршень не дохо дит до задней точки, то не фиксируется и тут же начина ет новое движение вперед и так до полной разрядки га зовой системы. В народе говорят, что давший пулемет ную очередб маркер "запердел".
  • РАКЕТА (БОЧКА С УШАМИ) – тип надувного укрытия (см. НА– ДУВНЯК) диаметром около 1.5 метра и высотой около 1 метра. Сбоку у ракеты имеются треугольные выступы, схожие по виду со стабилизаторами.
  • РАСКОЛ – нежелательное разрушение шара до вылета из ствола. Самый неприятный раскол – в фидере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд.
  • РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА – предназначена для расширения С02 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжи женного С02.
  • РЕГУЛИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ – изделие для регулировки ско рости.
  • РЕГУЛЯТОР – элемент газовой системы, который служит для изменения давления. Употребляются для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Од ним из типов регулятора является палмер.
  • РЕДУКТОР – переходной элемент для газопроводных сис тем разного диаметра.
  • РЕСИВЕР – а) корпус маркера, его основа, внутри которого обычно помещаются болт и толкатель. Патрубок подачи также часто является частью ресивера; б) жаргонное наименование аквалангического баллона, употребляемого для приемки сжатого воздуха от компрессора и последующей заправки воздушных балло нов маркеров.
  • РУКОЯТКА – устанавливается на спусковую раму для большего комфорта. Бывают резино вые, деревянные, ортопедические и т.д.
  • РУКОЯТКА В СБОРЕ – обычно состоит из собственно рукоятки, спускового крючка и защелки. С02 – химическое обозначение двуокиси углерода, более известного как углекислый газ. углекислота или попросту "кислота". Мы используем жидкий углекислый газ и сокраще ние С02 потому, что нам лень каждый раз говорить "двуокись углерода".
  • СВЕРЛОВКА СТВОЛА – расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винто вым линиям.
  • СЖАТЫЙ ВОЗДУХ – он же "СПЕРТЫЙ ВОЗДУХ". Производится компрессором, храниться в воздушных баллонах под давлением до 3000 пси.
  • СИФОН – баллон, специально подающий в маркер сжиженный С02.
  • СКЛАДНОЙ ПРИКЛАД – может складываться для хранения и транспортировки.
  • СКУБА – вид заправочной станции для заправки воздушных баллонов от ресивера.
  • СЛАЙД ЧЕК (SLIDE CHEK) – преполезнейшая штуковина, позволяющая одновременно пере крывать подачу газа в маркер и стравливать остаточное давление из него.
  • СОСИСКА – тип надувного укрытия (см. НАДУВНЯК) диаметром до 1 метра и длиной око ло 2 метров. Могут устанавливаться поодиночке или группами.
  • СПУСКОВОЙ КРЮЧОК – ну это вы сами знаете:))
  • СТАЛЬНОЙ ШЛАНГ – обычно это тефлоновый газовый шланг с оплеткой из нержавейки.
  • СТРАВЛИВАНИЕ – сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела.
  • СТОПОР ПОДАЧИ – деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию ша ров в приемное отверстие маркера, в открытом – служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие.
  • СЦЕНАРИЙ – стержень БСИ, для которого часто используют реальные события или извест ные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий – тем интереснее и БСИ.
  • СУП'ЗЙР'БОЛ (SUP'AIR'BALL) – то же, что и НАДУВНЯК.
  • ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИКЛАД – приклад, имеющий регулировку по длине для подгонки к иг рокам с разной длиной рук.
  • ТЕМП СТРЕЛЬБЫ – количество выстрелов, которое маркер технически может сделать за од ну секунду. Производители современных электропневматических маркеров договори лись о предельном темпе стрельбы – 13,8 выстрелов в секунду.
  • ТЕРМОСТЕКЛО – двойное стекло для масок, снижающее запотевание.
  • ТЕФЛОНОВАЯ ЛЕНТА – белая лента, употребляемая для уплотнения соединений.
  • ТОЛКАТЕЛЬ СНАММЕВ) – деталь механизма маркера, при движении открывающая клапан, ча сто именуется нижним болтом.
  • ТРУБЧАТЫЙ ФИДЕР – вид магазина для шариков, в котором они располагаются один за од ним и попадают в маркер под действием собственного веса.
  • ТУБА – пластиковая емкость с крышкой для шариков. Обычно переносится в харнессе.
  • ТУНЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ – фиксация взгляда игроком в узкой полосе перед собой, без видения происходящего по сторонам и за спиной.
  • ТУРНАМЕНТ КАП (TOURNAMENT CUP) – насадка, блокирующая регулятор скорости. Применение предписано, в основном, турнирными правилами.
  • УГЛОВОЙ КЛЮЧ – шестигранные ключи–отвертки для регулировки скорости и разборки многих моделей маркеров.
  • ФИДЕР (FEEDER) – то же, что и ЛОАДЕР
  • ФИДЕР С МЕШАЛКОЙ имеет встроенный электромоторчик и инфракрасный датчик нахож дения шарика в подаче. Если шары в лоадере заклинивают и не подаются, то срабаты вает датчик и мешалка "встряхивает" содержимое лоадера.
  • ФИКСАТОР ШАРА – устройство, препятствующее подаче более одного шара за раз.
  • ФИЛЬТР – элемент, предохраняющий систему от попадания грязи внутрь и от разрушению прокладок.
  • ФОСТЕР (FOSTER) – тип соединения с шариковым запиранием, позволяющее быстро подклю чать и отключать отсоединять газовые шланги.
  • ФОСТЕР С КЛАПАНОМ – имеет встроенный клапан, автоматически перекрывающий подачу газа при отсоединении шланга.
  • ФПС – аббревиатура "фут в секунду", основная единица измерения скорости шара. 1 фпс примерно равен 0.3 метра в секунду.
  • ХАРНЕСС (HARNESS) – носимая на поясе обвеска с ячейками для туб и/или баллона
  • ХОППЕР (HOPPER) – то же, что и ФИДЕР.
  • ЦЕВЬЁ – накладка для удержания второй рукой в передней части оружия
  • ШЕРИДАН (SHERIDAN) – тип маркера (основанный на конструкции фирмы Шеридан) па раллельной компоновкой – болт сверху, толкатель и клапанная система – снизу.
  • ШРЕДЕР (SHREDER) – агроменный моторизованный фидер аж с двумя батарейками, в кото рый можно засыпать чуть ли не тонну шаров.
  • ШТОК КЛАПАНА – при нажатии на него клапан отпирается и происходит сброс давления.
  • ШОМПОЛ ДУЛЬНЫЙ – вставляется в ствол и вытаскивается обратно.
  • ШОМПОЛ СКВОЗНОЙ – протаскивается через ствол и казенную часть маркера насквозь.
  • ШТИФТ – крепежная безрезьбовая деталь маркера, выбивается при разборке.
  • ЭКОНОМИЧНОСТЬ – рассчитывается в зависимости от количества выстрелов, который тот или иной маркер может произвести на одинаковом количестве газа. Соответствует по казателю (N литров на 100 километров) в автомобилях.

| А | Б | В | Г | Д | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ш | Э |